Упаковка для кофе и чая в рулонах

6632b6042065.jpgЛучше фольги может быть только...фольга! 

В настоящее время наблюдается повсеместный переход от традиционных видов упаковки к полимерным пленкам. Затронет ли эта тенденция алюминиевую фольгу? 

Алюминиевая фольга и материалы на ее основе находят широчайшее применение в упаковке благодаря уникальным защитным и декоративным свойствам.

Функциональные свойства алюминиевой фольги

Но отвлечемся от эстетики. Анализируя функциональные свойства алюминиевой фольги, мы можем легко убедиться, что она обладает целым рядом весьма существенных преимуществ по сравнению с другими упаковочными материалами.

Непроницаемость. При толщине алюминиевой фольги в 0,025 мм и выше она практически непроницаема для паров и газов. Даже при толщине в 0,009 мм степень пропускания водяного пара составляет лишь 0,01 г/м2 в сутки, что можно считать более чем приемлемым.

Фольга имеет упорядоченную сетку из атомов металла, расположенных так плотно, что никакой газ помимо водорода проникать через нее не может.

Это свойство фольги определило ее многолетнее применение в упаковке пищевых продуктов. Когда-то фарш, творожная масса, масло и другие скоропортящиеся продукты упаковывались исключительно в фольгу. Альтернативой служила лишь вощеная бумага или пергамент, который, конечно, не мог конкурировать с фольгой по срокам хранения продуктов. Потом появилось множество современных материалов, которые частично вытеснили фольгу с упаковочного рынка.

Сопротивляемость коррозии. Совместимость с различными химическими веществами. Естественная поверхностная окись, которой покрывается алюминиевая фольга в воздушной среде, служит своего рода барьером и в значительной степени предотвращает возникновение коррозии и воздействие химически активных веществ.

Гигиеничность. Совместимость с любыми пищевыми продуктами. Алюминиевая фольга не токсична. Она не придает пищевым продуктам какого-либо постороннего запаха или привкуса, не пропускает воду и другие жидкости, не впитывает смазывающие вещества. В процессе производства фольга приобретает стерильность и не служит благоприятной средой для жизни бактерий.

Способность приобретать и сохранять заданную форму.

Абсолютная непрозрачность. Об этом качестве алюминиевой фольги стоит поговорить подробнее. Дело в том, что опубликованные недавно результаты исследований, проведенных Институтом технологии продуктов питания и упаковки Фраунхофера (Германия), убедительно доказывают, что вкус и другие качества продуктов могут довольно быстро ухудшаться под влиянием яркого света, который повсеместно используется в витринах-холодильниках магазинов.

Заключение экспертов было следующим: упаковка содержащая фольгу обеспечивают для находящихся на свету продуктов лучшую защиту, чем упаковка, изготовленные из прозрачного материала.

Отсутствие способности к притягиванию. В отличие от широко используемых в настоящее время гибких пленок, фольга является материалом, практически исключающим возникновение статического электричества, что делает ее удобной при работе на упаковочном оборудовании.

В настоящее время алюминиевая фольга в чистом виде или в составе гибридных материалов используется едва ли не во всех областях упаковочной промышленности.

Для упаковки кофе и других ароматосодержащих продуктов, например, специй, а также товаров, требующих защиты от влаги, используется алюминиевая фольга, ламинированная полимерными пленками. Главная задача упаковки в случае кофе - сохранение аромата продукта и защита его от воздействия солнечных лучей и кислорода атмосферы. Пакеты не рекомендуется закрывать плотно, так как кофе в зернах в течение нескольких дней после обжарки выделяет двуокись углерода. Вместо скрепленного сургучом или клеем основного шва следует пользоваться многократным перегибом верхней части пакета. 

Ламинированная фольга позволяет обеспечить длительный срок хранения продуктов.

Быть или не быть?

Несмотря на свои уникальные свойства, фольга во многих сферах производства постепенно уступает место синтетическим упаковочным материалам. Отчасти, это объясняется экономическими причинами (пленочные материалы дешевле, позволяют снизить вес упаковки, имеют высокие печатно-технические свойства, обладают способностью к вторичной переработке). Вторая причина - забота о сохранении истощающихся быстрыми темпами природных ресурсов. И все же, алюминиевая фольга, похоже, не собирается сдавать свои позиции. Этот материал действительно обеспечивает срок хранения продуктов, который не может обеспечить ни один полимер (не случайно оборонная промышленность широко использует алюминиевую фольгу для хранения солдатских пайков). Кроме того, фольга незаменима для упаковки полуфабрикатов, рынок которых имеет во всем мире стойкую тенденцию к расширению.

Еще одно интересное наблюдение: как уже говорилось в начале статьи, фольга в упаковке создает ощущение престижного, дорогого, экологически чистого и качественного продукта. Чего стоит одна упаковка шоколада "Вдохновение". Это вам не "Сникерс", его и подарить не стыдно! И упаковка сигарет с качественной фольгой внутри вызывает больше доверия: не подделка! Это еще один пример того, как фольга подчеркивает престижность, ценность продукта.

По счастью, осталась добрая традиция непременно обертывать фольгой что-то лучшее, неординарное, праздничное: шоколадные конфеты в отличие от карамели, горлышки бутылок с шампанским и лучшими сортами пива. Последнее совершенно не функционально, но весьма эстетично. Ведь эффект от бутылки шампанского на столе будет совсем не тот, если изготовитель лишит ее "королевского головного убора".

Наконец, мы сознательно не останавливались на таком параметре, как стоимость. Да, стоимость упаковки из фольги выше стоимости упаковки из других современных материалов. Но тогда согласитесь, что развешивать масло в кусок серо-коричневой волокнистой бумаги, а молоко разливать в емкость покупателя с помощью черпака, безусловно, дешевле всего. А к этому мы едва ли хотели бы вернуться. Кроме того, опыт показывает, что объем продаж зависит от стоимости продукта лишь косвенно. И даже не самый богатый покупатель предпочтет заплатить чуть больше, но приобрести товар в добротной, вызывающей доверие упаковке. Давайте уважать своего покупателя и свой продукт!