+7 (495) 982-50-31
(многоканальный)
 

Различные психологические и традиционные манеры восприятия цвета человеком

Различные психологические и традиционные манеры восприятия цвета человеком

 При разработке дизайна полиграфических изделий особое внимание нужно уделять цветовой гамме. Полиграфия производит массовый продукт, рассчитанный на множество зрителей, читателей, а в случае рекламных изделий — покупателей. Поэтому следует создавать такие продукты привлекательными не только  и не столько с точки эстетики и художественного искусства, сколько с точки зрения потребления.

 Чтобы человеку захотелось поближе рассмотреть продукт, взять в руки и, возможно, купить, существуют некоторые психологические приемы. Также, выпуская продукцию на внешние рынки, маркетологам следует изучить традиции той страны, в которую они собираются ввозить свой продукт. Каким образом избежать  казусов и недоразумений, а также как сделать свою продукцию более успешной только с помощью цветной гаммы, рассмотрим в этой статье.

 «Цветные стереотипы» и психология цвета

Восприятие человеком того или иного цвета завязано на стереотипном мышлении. Вода — синяя, солнце — оранжевое, природа — зелень и так далее. Казалось бы, это проще простого, однако при изготовлении продукции это стоит учитывать.

 Например, розовый традиционно считается женским цветом, и если рекламные буклеты парфюмерной или косметической продукции, выполненные в таком цвете, будут оправданы, то розовые информационные листовки строительной компании вызовут, мягко говоря, недоумение.

 Темно же зеленый или хаки, наоборот, цвет традиционно «мужественный» и использовать его для печатной рекламы каких-нибудь явно «не мужских» товаров или услуг не стоит.

 Национальные различия

Самое известное несоответствие такого рода — это тот факт, что наше европейское белоснежное платье невесты, символ чистоты и невинности, в Китай или  в Индии вызывает множество вопросов — в Азии белый цвет — это цвет траура.

 На самом деле, существует большое количество таких несоответствий, и всех их изучить и запомнить практически невозможно. Однако, при открытии очередного внешнего рынка для своей продукции, не поленитесь, найдите знающего консультанта по особенностям национальной культуры той страны, в которой вы хотите продавать свои изделия. Подобная информация никогда не бывает лишней.

Материал предоставлен: http://www.print-info.ru

Назад