+7 (495) 982-50-31
(многоканальный)
 

Цветоотделение: плашечные и смесевые цвета.

Цветоотделение: плашечные и смесевые цвета.

  Используемые при полноцветной печати цвета делятся на плашечные и смесевые. Плашечные цвета — это простые цвета, не требующие применения к ним цветоотделения. Получаются они путем смешивания нескольких базовых красок.

 Способы получения плашечных цветов

Одной из самых удобных систем, работающих с плашечными цветами, по праву считается система Пантон. В ней заложены 14 базовых цветов, и каждый новый цвет можно создать, смешивая эти 14 по уникальным рецептам, созданным компанией Пантон.

 Этой же корпорацией были созданы удивительно удобные номерные каталоги, значительно упрощающие процесс выбора и покупки красок. В таких каталогах каждому цвету модели Пантон присвоен свой номер. Различаются краски также по тому признаку, в какой печати и на какой бумаге будут впоследствии использовать данный оттенок. Существуют металлизированные краски Пантон и приглушенные пастельные тона.

Плашечные цвета, как правило, более чистые, яркие и насыщенные, нежели цвета, предлагаемые самой распространенной цветовой моделью CMYK, поэтому эти цвета охотно применяются при печати корпоративной полиграфической продукции. При такой печати особенно важно, чтобы фирменные цвета отпечатывались четко и как можно более близко к оригиналу.

 Смесевые цвета и работа с ними

Смесевые или составные цвета — это те цвета, которые получаются в результате процесса цветоотделения. Подобный процесс на сегодня является полностью автоматическим и осуществляется с помощью специальных компьютерных программ. Суть метода цветоотделения состоит в окрашивании растра цветовой модели CMYK маленькими точками, наносимыми под определенным углом для каждого из четырех цветов модели. После этого изображение переносится на четыре печатные формы, которые закладываются в печатную машину, где эти цвета переносятся на бумагу. В результате — из множества растровых точек формируется изображение.

 Подобный метод также иногда называют триадной печатью, так как для получения смесевых цветов изначально было задумано использовать три основных цвета цветовой модели CMYK, однако объективная реальность типографского процесса несколько скорректировала эту идею. Так как вместо черного цвета при смешивании основных цветов на выходе часто получалось что-то грязно-серое или коричневое, было принято решение о вводе чисто черного цвета в цветовую модель.

Материал предоставлен: http://www.print-info.ru


Назад